Главная страница Новости Новости Новости школы Новые аспекты образовательного законодательства (по итогам родительского собрания 12.11.2014)
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон

Подписаться на новости школы

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Школа «Экспресс» имеет государственную аккредитацию, в связи с чем, по новому законодательству, обязана выполнять все требования, которые предъявляются к государственным школам. 
 
Экстернат
 
Если раньше НОУ «Экспресс» называлось школа-экстернат, то после вступления в силу нового закона «Об образовании в РФ» экстерната, как формы получения образования, больше нет. Теперь это организуется следующим образом: 
 
Формы получения образования: в организации или вне организации. 
Формы обучения в организации: очная, очно-заочная или заочная. 
 
В школе «Экспресс» дети учатся по очной форме. Но так как закон допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения, наши учащиеся имеют возможность частично учиться в школе и частично – вне нее, т. е. в семье (семейное образование). Освоив тот или иной предмет, ученик может сдать экзамен экстерном. Это понятие, в отличие от экстерната, в законе осталось. 
 
 
Школа дистанционного обучения
 
У каждого учащегося НОУ «Экспресс» – свой индивидуальный образовательный маршрут. Наша школа существует для того, чтобы дети получали образование с максимальным удобством, при этом осваивая весь материал качественно. 
 
Те, кто давно учится в школе «Экспресс», наверняка, заметили, как преобразилась в этом году наша Школа дистанционного обучения, насколько она стала насыщенной и разнообразной. С ее помощью мы помогаем детям, которые получают семейное образование и при этом пользуются индивидуальной педагогической поддержкой в образовательной организации. Мы продолжаем постоянно совершенствовать Школу дистанционного обучения, и сейчас проводится очень серьезная работа для того, чтобы привести ее в полное соответствие с требованиями нового законодательства. 
 
Принципиальная разница с тем, что было в прошлые годы, заключается в том, что теперь весь материал поделен на четверти (имеются в виду дети, которые обучаются до 9 класса включительно). Если раньше мы на это внимания не обращали, потому что в Уставе у нас написано, что ребенок может получать образование в своем темпе, то теперь из Устава с 1 сентября 2015 года эта строчка будет убрана, потому что она уже не соответствует законодательству. Теперь освоение программы должно происходить четко по четвертям. Поэтому рекомендуем всем учащимся (а их родителям – помочь детям в планировании) распределить задания по предметам таким образом, чтобы заниматься ими в течение всей четверти и в течение этого времени посещать учителей, чтобы на конец каждой четверти иметь аттестацию по всем предметам. 
 
Также важно учесть, что общение с преподавателем происходит только тогда, когда ребенок выполнил все задания в Школе дистанционного обучения. Раньше многие учителя по доброте душевной относились к ученику в этой ситуации лояльно и, раз уж пришел и говорит, что все знает, шли на уступки и разрешали ему отвечать. Однако в ближайшее время будет сделано так, что пока ребенок не выполнит все задания в ШДО по предмету на этапе данной четверти, он вообще не сможет записаться к учителю на консультацию. Это делается для того, чтобы в точности выполнять нормативные требования. 
 
Мы прекрасно понимаем, что многие учащиеся уезжают, например, на спортивные сборы или на гастроли, участвуют в конкурсах. Поэтому внутри маршрутной книжки у нас есть место, специально отведенное для пометок о том, в связи с чем четвертная оценка выставлена не тогда, когда она должна стоять. Но это не имеет отношения к таким ситуациям, когда ребенок просто дома ничего не делает и поэтому не успевает – здесь уже есть повод для размышлений. В случае любой причины, по которой ребенок не выполнил (или вы знаете, что не выполнит) программу вовремя, пожалуйста, позвоните или напишите нам. А еще лучше, если ребенок будет это делать самостоятельно, потому что мы уповаем на то, чтобы он научился общаться и объяснять свою ситуацию, в которую он попадает, и научился договариваться. 
 
Мы вынуждены вводить такие правила, поскольку нередко происходят ситуации, в которых от нас ничего не зависит. Например, недавняя общегородская контрольная по геометрии в 9 классе, о которой школы были уведомлены лишь за 3 дня до ее проведения. А внезапная проверка качества знаний по любому предмету при недостаточной готовности детей приведет к лишним «двойкам», которые аккумулируются в базе данных. 
 
Драматизировать ситуацию, в любом случае, не стоит. Речь не идет о «военной» дисциплине, но надо понимать, что нам надо постепенно переходить на более жесткую систему освоения учащимися материала, поэтому постарайтесь донести это до детей и оказать им и нам содействие. 
 
 
Внеклассная работа и портфолио
 
И последнее, чего у нас раньше тоже никогда не было – это система дополнительной и внеклассной работы. В школе «Экспресс» ее проводить крайне сложно, потому что дети, обучающиеся по индивидуальному образовательному маршруту, не присутствуют в течение дня в школе. И мы понимаем, что практически все дети у нас, за единичным исключением, чем-то заняты, причем зачастую – на очень серьезном уровне. Поэтому таких учащихся мы, безусловно, не будем привлекать к активной внеурочной деятельности. Но убедительно просим вас принести из тех учреждений, где ваши дети учатся, документы, подтверждающие их деятельность с указанием, сколько часов в неделю ребенок занят. Таким образом, мы сформируем систему внеклассной работы, которая будет индивидуально ориентирована на каждого ученика. 
 
В Школе дистанционного обучения на стартовой странице недавно появилась ссылка Аттестация: промежуточная и итоговая. При переходе по ней вы найдете небольшое методическое пособие, которое рассказывает о том, как создавать портфолио учащегося. Чуть позже там появится также алгоритм выполнения проектной работы. Это очень важные аспекты, поскольку портфолио и проектная деятельность теперь входят в федеральный государственный образовательный стандарт. 
 
Выполнение таких работ и грамотное портфолио помогут будущему абитуриенту при поступлении в вуз. Уже сейчас вузы готовы давать до 10 баллов за различные компоненты портфолио. Четких требований по его составлению пока нет, понятно лишь, что однозначно речь идет о внеклассной активности, но гораздо проще ближе к поступлению скорректировать формат, нежели собрать все с нуля. Рекомендуем вам задуматься об этом уже сейчас и начать готовить материалы для портфолио как можно раньше. То, что будет в нем представлено, должно быть качественно и иметь настоящий вес (т.е. опубликованные работы, сертификаты, грамоты, победы в конкурсах и т.д.).
 
Чтобы упростить вам задачу, мы продумали массу разнообразных возможностей, воспользовавшись которыми, учащиеся смогут увеличить базу своих внеурочных достижений. При этом не обязательно взваливать на себя дополнительную нагрузку – ребенок может представить результаты того, чем он уже занимается. 
 
1) Письменные и творческие работы. Темы месяца
 
Неотъемлемой частью учебного процесса и разных стандартов является создание различных творческих работ. Для выполнения учебного плана достаточно сделать хотя бы одну работу в течение года, но для портфолио, безусловно, чем больше, тем лучше. 
 
В начале каждого месяца мы публикуем в новостях школы несколько тем на выбор учащихся, а в конце месяца подводим итоги. Чтобы работы не делались формально и впустую, а имели практический результат, лучшие из них будут опубликованы во всероссийском электронном журнале Экстернат.РФ, а их авторы получат сертификат о наличии публикации федерального уровня и грамоты за участие в конкурсе на лучшую письменную работу месяца. Так, несколько ребят уже отмечены за доклады по темам сентября и октября. 
 
Конкретного установленного объема письменной работы в средней школе нет, определенные нормы существуют только в старших классах. Но работа должна иметь вводную часть, основную и выводы, и важно, чтобы ребенок ответил на вопрос, который был поставлен.
 
Темы ноября можно посмотреть здесь. За советом можно обратиться к педагогу-куратору месяца или к тьютору. 
 
Если вам так удобнее, можно выполнять творческую работу в другом месте, с другим руководителем, и потом представить ее в школу, даже если она выполнена не по теме месяца. 
 
В конце учебного года мы сделаем сборник, куда поместим лучшие творческие работы учащихся. 
 
 
2) Виртуальные учебные кабинеты по предметам в Школе дистанционного обучения
 
Эти кабинеты, в отличие от основных учебных разделов, где учащиеся выполняют задания, построены по принципу интерактивных музеев и не имеют привязок к конкретным классам, а нацелены на всех, кто интересуется данным предметом. Замечательные примеры – кабинеты биологии и ОБЖ. 
 
Все желающие могут принять участие в наполнении этих кабинетов-«музеев» новой информацией и будут отмечены за свой вклад в развитие Школы дистанционного обучения. К слову, у нас уже есть энтузиасты, которые подбирают биографии к размещенным в галерее кабинета биологии портретам ученых. 
 
 
3) Посещения театра им. Ленсовета
 
У наших учащихся есть уникальная возможность бесплатно посещать спектакли Санкт-Петербургского государственного академического театра им. Ленсовета, в том числе, те, которые поставлены по произведениям, входящим в школьную программу по литературе. О датах и постановках, на которые есть бесплатные билеты, можно узнать у тьютора. Кстати, одна из тем ноября посвящена театру, так что учащиеся могут бесплатно посмотреть спектакль и написать на него рецензию. 
 
 
4) Благотворительные акции 
 
Школа «Экспресс» время от времени принимает участие в благотворительных акциях. Сейчас мы поддержали проект общественной организации «Петербургские родители» по сбору мелких денег на нужды детей-сирот. Подробнее о проекте >>> Наши дети уже собрали огромную банку с мелочью, и на следующей неделе мы отвезем ее организаторам акции. А каждый участник сбора средств получит сертификат за участие в социальном проекте. У вас еще есть возможность присоединиться! 
 
 
5) Международный конкурс научных и творческих работ «Санкт-Петербург в XXI веке»
 
Школа «Экспресс» уже третий год подряд организует конкурс, в котором принимают участие сотни детей из разных городов и стран. Подробнее о нем вы можете прочитать на сайте школы в разделе «Социальные проекты» или на официальном сайте конкурса www.spb21.ru. Призеры отмечаются не только дипломами, столь важными для портфолио, но и подарками.
 
Прием работ на конкурс уже идет! Спешите! 
 
 
 
 
Видеозапись родительского собрания 12.11.2014
 

 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить