Главная страница Статьи Статьи Статьи из журналов «Экспрессом» к среднему образованию (Журнал Город 812)
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон

Подписаться на новости школы

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«Экспрессом» к среднему образованию


В 2004 году в нашей стране стартовал единый
государственный экзамен, посеявший много
паники среди учителей и выпускников.
Но кто-то должен был стать первопроходцем.
Тогда 11 петербуржцев написали ЕГЭ по русскому
языку на 100 баллов. Среди них был выпускник
частной школы «Экспресс». Эту планку школа
продолжает держать и сегодня, занимая третье
место в рейтинге журнала «Город 812» по результатам
ЕГЭ. В чем секрет успеха школы, работающей
по системе экстерната, рассказывает ее
директор, к.п.н. Ольга ВЛАДИМИРСКАЯ.

– Ольга Дмитриевна, почему ваша школа сегодня востребована?
Ведь чтобы учиться экстерном, практически самостоятельно
овладевать знаниями, надо иметь внутреннюю дисциплину
и серьезную мотивацию, чего как раз не хватает современным
школьникам.
– Потому что они привыкли быть ведомыми, за них всегда все
решают. У них есть расписание, которому необходимо следовать,
домашние задания, которые необходимо выполнять. Каждый их
шаг контролируют учителя и родители. А с обретением свободы
появляется необходимость делать выбор в пользу учебы, отвечать
за свои действия, самому планировать и выполнять учебную программу.
Ведь главная идея нашей школы – развитие навыков самообразования
и обучения самостоятельной работе. Для этого у
нас разработано методическое пособие «Самообразование: пять
шагов». Мы учим наших детей ставить цели, выделять главное в
учебном процессе, работать с различными источниками информации,
самостоятельно оценивать результаты своего труда. В школе
нет привычных уроков, а ведется индивидуальная работа с каждым
учеником. Дома им помогает школа дистанционного обучения, которая
работает на нашем сайте. Ведь самое главное – научить человека
учиться, а необходимые знания он добудет сам.
– И все же, чтобы сделать этот непростой выбор, нужны веские
причины. Кто они, ваши ученики? Какими путями приходят
сюда?
– Нашу школу окончили уже 702 человека, большинство из них
– яркие интересные люди. Все они по разным причинам не смогли
ужиться в школах с классно-урочной системой. Я не хочу сказать,
что эта система плохая, наоборот, лучше нее пока ничего не придумано,
но она – не для всех. Кто-то слишком увлечен музыкой, танцами,
спортом и все время проводит на стадионах или на гастролях.
Им некогда, да и сложно учиться. У них совсем другая жизнь, поэтому
для таких детей нужно искать другие формы освоения знаний.
Одна наша десятиклассница танцует в ансамбле «Калинка». Марина
учится у нас с 5-го класса, и я не помню, чтобы за эти годы к
ней были какие-то претензии. Она хорошо справляется с базовой
учебной программой, но большего ей не надо, потому что ее жизнь

– танец. Вы бы видели, как она крутит рок-н-ролл!
А наш барабанщик, который никогда не расстается со своим
инструментом весом 12 кг. Он поменял три школы, прежде чем
прийти к нам. На консультации он тоже приходит с барабаном, и
мы этому рады, ведь именно увлеченных детей легче всего мотивировать
на успех.

Но есть и болезненные дети, которые отстают в учебе и, не в силах
наверстать упущенное, теряют интерес к школе и замыкаются
в себе. Для них экстернат является формой учебной и социальной
реабилитации. Здесь отступают простуды и другие психосоматиче


ские явления, ведь ученики начинают верить в себя, у них появляется
стимул учиться.

В этом году оканчивает институт им. Герцена наша выпускница
Оля. А к нам она пришла с тяжелым заболеванием крови. Имея
огромную тягу к знаниям, девочка не могла посещать обычную
школу – даже утренние подъемы давались ей с трудом. Но успехи в
учебе, поддержка родителей и учителей помогли Оле справиться с
недугом. Врачи не скрывали своего удивления – теперь она здорова
и скоро сама станет учителем.

– Есть ли среди ваших абитуриентов дети, которые уже мотивированы
на результат и их не надо учить учиться?
– В декабре в 11-й класс пришел мальчик. В обыкновенной школе
он был троечником, отлично знал только английский. А у нас
через месяц получил итоговую аттестацию по трем предметам. И
таких детей немало. Многие из них оканчивают школу в 14 – 15 лет.
Есть ученица 9-го класса, которой всего 11 лет.
Придя в «Экспресс», один пятиклассник так объяснил свой выбор:
«Мне было скучно на уроках в обычной школе, я понял, что
за это время могу узнать гораздо больше». Этот ребенок уже готов
учиться самостоятельно, он легко справляется с заданиями, делает
доклады, пишет рефераты и эссе. Устав от непродуктивной траты
времени на уроках, дети становятся «ленивыми» и «неуправляемыми
». Противоречия современной государственной системы образования,
на мой взгляд, состоят в том, что школьная программа
слишком перегружена избыточной информацией, в то время как
знания, которые действительно необходимы для жизни, остаются
неусвоенными.

– А какую программу обучения предлагаете вы?
– Только базовую, с одним иностранным языком – английским.
И никаких изысков. Для этого мы используем стандартные учебники
и наши собственные методические пособия. При желании ученик
может выбрать другие предметы или совершенствовать свои
знания в любом из основных. Но сначала ему надо научиться добывать
их самостоятельно. Потому что, как сказал К. Чуковский,
«только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые
собственной страстью».
Нина БАшКИрОВА

Город (812) № 10 {119} 28 марта 2011 23


Добавить комментарий